О проекте

Первый российский литературный журнал появился именно в Санкт-Петербурге. Он назывался «Трудолюбивая пчела» и издавался с 1759 года Александром Петровичем Сумароковым. Содержание журнала составляла поэзия, проза и литературная критика. Наряду с текстами известных авторов, Сумароков публиковал произведения молодых литераторов, тем самым привлекая внимание к их творчеству. Наиболее успешные «толстые» литературные журналы, как царского, так и советского времени следовали этой традиции. Продолжаем ее и мы, отдавая должное творчеству признанных мастеров пера и открывая для вас новые имена талантливых поэтов, драматургов и прозаиков.

Название «Второй Петербург» – не случайное. Оно родилось в вихре перемен 90-х и символизировало возвращение Северной столице России первоначального, данного при рождении имени. То, что наш город вновь стал Санкт-Петербургом, не перечеркнуло славной 67-летней истории Ленинграда и подвига ленинградцев в годы Великой Отечественной войны, но заставило горожан переосмыслить многие события прошлого и задуматься, какова должна быть роль нашего города в будущем.

«Здесь быть городу»! – сказал Пётр. Место, на котором он принял историческое решение, будущий первый российский император приказал отметить каменной плитой с надписью: «От воплощения Иисуса Христа 1703 года мая 16 основан царствующий град Санкт-Петербург великим государем царём и великим князем Петром Алексеевичем». В это время в небе, по существующей легенде, появился орёл и начал парить над царём, он следовал за Петром повсюду, а затем исчез. Город назван в честь Святого Апостола Петра, небесного покровителя императора – он хранил этот город, хранит и будет хранить вовеки.

А ещё наш город, как две стороны одной медали. Первый Петербург – лицевая сторона. Парадный, торжественный, закованный в гранит и величественно холодный. Второй – обратная сторона, изнанка жизни города, его «кухня». Творческая «кухня» жизни, на которой готовятся изысканные блюда поэзии, музыки, прозы, живописи, науки – искусства во всех формах его проявления. Не зря в двадцатом веке появился феномен «ленинградской кухни». После революции кухня стала постепенно превращаться в центр творческой жизни. В гулких дворах-колодцах наступал вечер, и кухонные окна зажигались как маяки, своим светом освещая в туманной сырости путь страстно жаждущим света просвещения и тепла человеческого общения людям. На кухне читал свою прозу Зощенко, слушали, затаив дыхание, Ахматову и Цветаеву, вечерами грезил туманными незнакомками Блок… Алхимия «кухни» формировала культурную жизнь города, вырываясь наружу и наполняя парадный Петербург своей энергией.

«Второй Петербург» – это тоже своего рода «творческая кухня», где встречаются люди разных взглядов и разного жизненного опыта, в результате чего создается симфоническое литературное отражение нынешней эпохи. Мы не делим наших авторов на «белых» и «красных» и считаем, что относиться к истории нашей Родины необходимо, как к непрерывному процессу, в котором нет «хороших» и «плохих» периодов, а есть полный фантастических свершений и тяжелых испытаний путь великой страны, состоящий из множества дорог каждого из нас.
ВТОРОЙ ПЕТЕРБУРГ
Художественно-публицистический журнал

Редакторат:
Дмитрий Мизгулин (Санкт-Петербург) – председатель
Валентина Рыбакова (Санкт-Петербург) – главный редактор
Андрей Шацков (Москва) – креативный редактор
Анастасия Евменова (Санкт-Петербург) – художественный редактор

Редакционная коллегия:
Юрий Козлов (Санкт-Петербург) – председатель
Марианна Дударева (Иваново)
Мария Инге-Вечтомова (Санкт-Петербург)
Кирилл Козлов (Санкт-Петербург)
Елена Крюкова (Нижний Новгород)
Николай Рачков (Санкт-Петербург)

В проекте принимают участие:
Рената Платэ (Санкт-Петербург)
Нина Симонова (Санкт-Петербург)
Оксана Шейкина (Овстуг, Брянская обл.)
Светлана Этигон (Санкт-Петербург)
Made on
Tilda