АРТАНИЯ
Времена древнее древних, всплеск, и рушились союзы
Среди тех, кто среди первых – имя царских скифов – Гузы.
Пеплом по ветру историй разлетелась вглубь веков
Скифы, кто они по крови? Предки вольных казаков!
Гусь и рось – племен тех древних пелись в сказах имена.
Кто-то жалует последних, кто-то – нет – душа вольна.
Мы ведь тоже их потомки, родовых тех ка-саков.
Этот мир до боли ломкий, машет шашками веков.
Сак – народ вольнолюбивый. Царский скиф, он был – ка-сак.
Песней вольного Аттилы, восторгался даже враг.
В небе солнечные гуси клином тянут изначальное –
Символ вед потомков гусов. Их прародина – Артания!
Гагатят и бьют крылами, улетая далеко
От республики – Артании, от Отчизны – казаков.
Здесь волхвы оберегали землю с городом Ръшань.
Меж мещерскими реками, земли, где стоит Рязань.
Волхв Касым, волхв Кадм и Ермус берегли свой вольный люд,
Что силён – отцовской верой. Верой этой – прутья гнут
И куют они железо из болотных чудо руд,
Тем железом дамаск резал в битвах, этот вещий люд.
Тот народ прозвали – руссы – племя вольных казаков,
И дрались они искусно, и прощалися легко.
Среди ржи – коняшек гривы. Выпил хлебный квас – артус,
Вытер с губ он мёд пчелиный, мёд священный пращур русс.
Меш – пчела его кормила, воск и мёд – давая впрок.
А по рекам – древа сила – вплавь водил его челнок.
С наращенными бортами – черноперых лебедей,
За озерами – морями, знали вольных тех людей.
И молились греки Зевсу, и стонал развратный Рим,
Когда резал волны весом тот мещерский «моноксиль».
Пра звалась тогда – Правеной. Ямуной была – Ока.
Клязьма – Келезем. Священна для людей была река.
И в лесах тех жили Боги, и в душе всегда был Бог.
И топталися дороги в те сплетения дорог,
Что зовётся – край Мещера, где священный лес – Камьяк.
Где просили разрешенья – взять, хоть ловчий, хоть рыбак.
А на левом, на притоке Клязьмы, что зовётся – Лух,
Лес Мугрей, там, где истоки веры. В каждой клетке – дух.
Русский дух. В ветвях могучих вековых зелёных рощ.
Что листвою чешут тучи, вызывая гром и дождь.
Там и гнев ветров балтийских, там исток индийских вед.
Там на колеснице Кришна, всласть впитал эфир побед.
Годь тут звали – Годовари, озеро, где водный бог
Арсанис жил без печали, правя водяной поток.
Волгой и Окой очерчен, край сказаний и легенд.
Куашика – мудрец вечный, знал чарующий секрет:
Управлять он мог водою. Мог поток остановить,
Вызвать засуху без зноя, и снова реки обводнить.
И по ним на моноксилях, по Оке в Тмутаракань
Ка-саки гулять ходили по прародине славян.
Парой, волоком до Пожвы, вдоль Воронжеца на Дон.
Деды наши могли пожить, и последний бить поклон.
Русло рек, меняя саки, хороня своих царей,
Кутали их сундуками в трёх металлах почастей.
Пышно саки украшали: В золотой сундук отдав,
Укрывали серебрами – царский прах хранил метал.
И чтоб верно быть в смиренье, в окружении богов,
Укрывали серебряный ларь – железным сундуком.
Вновь потом меняли русло, погребальной той реки,
Казаки, они же русы, в пене матушки – Оки
Хоронили. Отпевали песнями лихих побед,
Чтоб героев дети знали, образ буквиц, мудрость вед.
И поведали мне старцы умерших тех городов:
Не пускали чужестранцев казаки в страну волхвов.
Женский знак Оки – гусыня – мать, что дала предкам жизнь.
Колпь – с гнездовьями пустыми, белым взмахом грянет ввысь,
И… стрела её настигнет той казачки молодой,
На шлемах своих носили девки – белое перо
Птицы, что не вила гнезда. Колпь – не несшая яиц,
Пусто-жившая – лебедка – знак – воинственных девиц,
Что врагов не раз бивали, с казаками наравне
До того как в жены брали их для рождения детей.
Пред прыжком её в понёву, и вплетенье в хоровод,
Девке внутрь вводили голову – Мать-гусыни тайный плод.
Объясняли девке бабы, в чём той жизни тайный смысл,
И… в дружину приглашали казаки своих девиц.
А чтоб душою их приняли в братство воинов своё,
Вражью голову срубали, поднимая на копьё –
Сёстры казаков – Далонки, выходили с вепрем в бой.
Вольный дух у них с пелёнок, в тайне предков родовой.
Не для них другие знаки: Бер, по старому, медведь –
Знак мужской несли казаки, чтоб добыть, иль умереть.
И шли русы на медведя, не от похоти людской.
Ведь от смерти отреченье, рушило врагов покой.
Чтоб казаков познать заветы, сын злой иранского отца –
Проник Шагара за секретом под видом важного купца.
Но только сгинул в недрах Арты, не рассчитав зловещих чар.
Оставив пятнышко на карте – глухое озеро назвав.
Тот вечный сказ о Пре и Буже, о первородности Любви,
Гусиной стаей в небе кружит, над серебром родной дали.
Где братья Крив, Радим и Святко святили водами рода.
И не всегда им было сладко, стучалась ворогом беда.
Тогда в схороны уводили своих детей и стариков,
В страну болот, волшебных лилий, двух рек, разливших тело вод.
По глади Пры и водам Бужи, скользил славянский моноксиль.
Его рубил артанец дюжий из тела вековых осин.
Как те народы называли в земле славян и казаков?
Тех, кто курганы насыпали – вятичи – сыны Святко,
Радимичи – сыны Радима, кривичам отцом был – Крив.
Балтийский шторм и солнце Крыма, все под названием одним:
Артания – страна святая, узором вышита Ярги:
Привет для северного края, Тьмутаракановской земли.
И кривоногой этой вязью, плетеньем Ярг – брянских лесов,
Тебе внушает, как прекрасен, и край заволжский рыбаков.
И на холме, где стены Арты нависли снова над рекой,
Стою чумной, листаю карты, наедине с самим собой.
Перечеркнув догмы историй, в которой сказке места нет.
Страны, хлебнувшей вдоволь горя, и вкус неистовых побед.
Вернусь домой воодушевлённый, возьму оранжевый блокнот,
И напишу опять влюблённый, в легенды верующий народ.
Воймега, вновь стремится к Поле, и Поля к Клязьме держит путь.
Здесь чудный край, где дышишь волей, и хочется ещё вдохнуть.
2017 г.